Миф о всемогущем полном приводе

Миф о всемогущем полном приводе

Миф о всемогущем полном приводе

Складывается впечатление, что полный привод всех колес поможет водителям преодолевать повороты и скользкие поверхности. Но не верьте шумихе о полном приводе и управляемости.

Миф о всемогущем полном приводе

Надежное управление полным приводом

» Надежное управление полным приводом.» Именно такой слоган вы, вероятно, услышите в рекламе автомобилей и маркетинговых сообщениях, и это заставило меня кричать на телевизоры, печатные объявления, а иногда и на представителей автокомпании: Полный привод не облегчает управление!

Но все же необходимо делать профилактику полного привода и мы рекомендуем делать ее здесь.

Ложно говорить или делать вывод, что AWD усиливает ловкость при прохождении поворотов, или что это поможет водителю избежать падения дерева или увернуться от животного. Когда речь заходит о манипулировании, полный привод переоценивается (не говоря уже о тяжелой и газоотсасывающей работе), особенно в плохую погоду.

Миф о всемогущем полном приводе

«Я бы предпочёл Камри на четырёх новых зимних шинах, чем лучший полноприводный автомобиль на всесезонных шинах», — сказал один из тестировщиков, пожелавший остаться анонимным.

Прежде чем вы начали спорить, я не против AWD. Скорее, меня просто разозлили те, кто инсценирует его способность до неузнаваемости. Система AWD прекрасно подходит для ускорения на скользких поверхностях и удержания автомобиля в движении по заснеженным дорогам. Раллийные гонщики любят AWD, потому что это помогает их сверхмощным автомобилям ускоряться на гравийных и грязных трассах. Я участвовал в 24-часовой гонке на внедорожнике с полноприводным двигателем, и под дождем мне понравилось, как машина ускорялась с углов.

Однако мой опыт, полученный от разрушения более чем одного AWD автомобиля во время испытаний шинной компании по обработке снега, показывает, что AWD является контрпродуктивным, когда дороги скользкие. В то же время система AWD не улучшает управляемость, она дает чрезмерно оптимистичное ощущение доступного тягового усилия и обеспечивает возможность двигаться намного быстрее, когда вам нужно остановиться. (Обратите внимание, что при теплом климате снегоступы не пухлые и мягкие.) Законы физики подразумевают, что прохождение поворотов автомобиля зависит от шин и подвески.

«В снегу все дело в шинах», — говорит автомеханик Нейл Ханнеманн, чье резюме включает помощь в разработке оригинального Dodge Viper, создание концептуального автомобиля для оригинального полноприводного минивэна Chrysler, а также управление гонщиками на льду по замерзшим озерам. Наличие мощности на четыре колеса, а не на два, звучит так, будто это поможет машине справиться с управлением, вот почему вы видите те объявления, которые бесят меня. Но хорошие шины превосходят AWD.

Миф о всемогущем полном приводе

Правда, некоторые современные системы AWD, представленные на рынке, помогают автомобилю немного поворачивать, если водитель уверенно толкает педаль газа; они делают это, перетаскивая внутреннее колесо и направляя больше силы на наружное колесо. Но мой опыт, как и опыт тестировщиков, с которыми я консультировался, оказался не более чем незначительным преимуществом. После достижения предела сцепления шин больше нельзя создавать. (Для нитрологов и инженеров: Да, увеличение аэродинамической прижимной силы увеличит сцепление, но я говорю о дорожных транспортных средствах на легальных скоростях, где такой край мощности не применим).

На горизонте появятся более совершенные системы AWD. Эти дифференциалы для векторизации крутящего момента являются усовершенствованными версиями существующих систем, которые заставляют одну или несколько шин вращаться быстрее или медленнее. Цель этих систем — использовать все четыре шины для сцепления.

Тем не менее, мы говорим о незначительных улучшениях. Если вы ищете душевного спокойствия, зная, что сможете вернуться домой в случае неожиданной метели, AWD может быть хорошим выбором для вас. Однако, если вы думаете, что AWD поможет вашей машине лучше справляться со скользкими углами или увернуться от белки, вы, к сожалению, ошибаетесь. Хороший набор зимних шин является лучшим вложением средств, если вы живете там, где часто идет снег.

«Все лучшие системы AWD и электронного контроля стабильности все равно будут побеждены хорошим набором зимних шин», — говорит Ханнеманн.

rudakoxana74